Целостная воспитательная программа-это комплексный план, направленный на обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, физического и социального развития учащихся в образовательных учреждениях. Основными целями программы являются привитие национальных ценностей, воспитание любви к Родине, развитие стремления к знаниям, формирование навыков творческого и критического мышления, пропаганда здорового образа жизни, приобщение к трудолюбию и ответственности, обучение охране природы и познанию закона. Эта воспитательная работа осуществляется посредством школьных мероприятий, внеклассных мероприятий, контактов с родителями и партнерства с общественными организациями. Тематические воспитательные часы, спортивные соревнования, творческие кружки, участие в общественных мероприятиях, родительские собрания и тренинги-все это для всестороннего развития детей. В основе программы лежит сочетание личностного, общественного и профессионального развития учащегося.
В целях практического демонстрации эффективных путей интеграции ценностей программы «Единое воспитание» в преподавание дисциплины методическим центром управления образования проведен обучающий семинар для учителей-предметников на тему «Особенности интеграции подходов, основанных на ценностях на уроке». В семинаре приняли участие учителя-предметники учреждений образования Каратауского и Енбекшинского районов, в общей сложности 216 педагогов.
В республиканском семинаре, организованном Национальной академией образования имени Ибрая Алтынсарина Министерства просвещения Республики Казахстан, научного центра, реализующего деятельность по организации методологического и научно-методического обеспечения, приняли участие сертифицированные педагоги совместно с учителями-предметниками средней школы имени «Астана», представившие эффективные способы интегрирования ценностей на протяжении всего урока. Участникам были разъяснены возможности содействия личностному и социальному развитию учащихся через интеграцию ценностей программы «Единое воспитание», разработанной в определении содержания воспитания, в процесс преподавания дисциплины.
Кроме того, были изучены особенности организации воспитательной работы на основе национальных обычаев и традиций, методы и приемы привития ценностей у обучающихся через предметное содержание, классные часы и внеклассные социальные практики, обмен мнениями, обсуждение эффективных путей воспитания завтрашнего поколения как всесторонне гармонично развитой личности. В результате, со стороны участников были даны ответы на поставленные вопросы, по проведенным занятиям даны рекомендации. Педагоги из Шымкента, поделившиеся передовым опытом, были награждены Благодарственными письмами научного методического центра.
Программа «Единое воспитание»– важный инструмент, обеспечивающий всестороннее развитие подрастающего поколения. Данная программа предусматривает создание условий для гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального, физического и социального развития учащихся, воспитание их патриотизма, трудолюбия, ответственности и здорового образа жизни. Также, налаживание тесных связей с родителями и обществом способствует формированию личности детей. Благодаря эффективной реализации данной программы есть возможность сформировать образованное, воспитанное и сознательное поколение.
Leave a Reply