В Шымкенте состоялся специальный семинар для учителей русского языка и литературы на тему «Формирование коммуникативной компетентности, внедрение ценностей единой программы воспитания» в рамках программы «Біртұтас тәрбие». Обучающий семинар прошел на базе средней общеобразовательной школы №130 согласно годовому плану Методического центра города Шымкента. В рамках мероприятия обсуждены важные темы, направленные на современную педагогику, создана площадка для обмена опытом.
Гульмира Сыздыкова, методист по русскому языку и литературе Методического центра г. Шымкента, торжественно открывая работу семинара, поблагодарила всех присутствующих за участие в работе, а также вдохновила педагогов на плодотворную работу. Заведующая кафедрой «Методика и педагогические инновации» НЦПК «Өрлеу», кандидат филологических наук, доцент Гульфазира Рахимжанова выступила с докладом «Теоретические основы и практические подходы к разработке плана урока», где представила теоретические и практические основы построения учебного плана. Выступила с докладом также директор частной школы «Отырар», учредитель центра повышения квалификации «Білімге Өрлеу» Кульбала Тастанбекова на тему «Искусственный интеллект: инновационные подходы в образовании» и поделилась методами применения искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Самым ярким моментом семинара стали тренинги и практические доклады. В качестве спикеров выступили лучшие учителя в сессии «Внедрение ценностей единой программы воспитания «Біртұтас тәрбие» и ее отражение на уроках русского языка и литературы»:
- Болғанова Айгүл Мәлікқызы (СШ № 130);
- Уразимбетова Татьяна Владимировна (школа-гимназия № 8);
- Анартаева Гульзира Ұласбекқызы (школа-лицей № 9). Они поделились опытом и методами внедрения ценностей «Единого воспитания» в уроки русского языка и литературы.
Главным достижением семинара стало сотрудничество между учителями, пропаганда инновационных идей и ценностных основ воспитания. Эти инициативы являются важными шагами, направленными на развитие коммуникативных способностей учащихся, привитие им национальных и человеческих ценностей.
При этом программа «Единое воспитание» имеет высокую актуальность и значимость для современной системы образования. Программа направлена на формирование нового поколения граждан, готовых к вызовам современного мира и способных внести значительный вклад в развитие своей страны. Цель программы «Единое воспитание» — воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина, вложившего в себя общечеловеческие и национальные ценности.
Программа «Единое воспитание» созвучна с триединым понятием «Справедливый Казахстан-честный гражданин-нация с передовым мышле-нием». Программа ставят во главу угла честный труд и благополучие общества через привитие ценностей независимости и патриотизма, единства и солидарности, справедливости и ответственности, трудолюбия и профессионализма, созидания и новаторства, закона и порядка. Один из общечеловеческих интересов-воспитание поколения. А подрастающее поколение — это будущее государства. И в этом никто не сомневаеться. Таким образом, через пять-десять лет молодежь страны, воспитанная на произведениях отечественной литературы и искусства, будет трудиться в ключевых государственных структурах, и это будет тесно связано с уровнем сегодняшнего воспитания, формирующимся национальным сознанием и уважением к родной истории и культуре граждан. Этот мир должен заставить задуматься каждого простого гражданина, начиная с тех граждан и интеллигенции, которыми руководит страна, в то время, когда мы живем под влиянием чужой музыки и трудов другой нации, в том числе и западной.
Действительно, создание нового содержания образования, способствующего формированию у молодого поколения нового мышления, единого мировоззрения, освоению основ знаний, умений мирового уровня качества — одна из актуальных проблем в системе общеобразовательного образования. Самая ответственная задача, стоящая перед сегодняшним обществом, — это воспитание нравственных качеств, воспитание у молодого поколения, которое является ядром нашего независимого государства. Будущее страны, несомненно, будет достигнуто только в том случае, если ребенок сможет не только усвоить знания, данные учителем, но и в дальнейшем приобщить его к своей активной, интеллигентной, талантливой деятельности.
Главный объект омдуховно-нравственного воспитания является ребенок, должно быть уважение к ребенку, его дух, в нем есть великая сила творца, и если он сознательно осознает единство мира, то у него, несомненно, будет большое будущее. Нужно дать ребенку национальное воспитание в обществе. Таким образом, национальные ценности являются основными инструментами воспитания человека. Поэтому, наверное, наши предки говорили: «Не воспитывай ребенка своим воспитанием, воспитывай своими народными традициями и обычаями — и тогда у него будет большое будущее».
Поколение, выросшее на национальных обычаях и традициях, будет образцовым. Именно наше подрастающее поколение будет составлять качество нации. Для этого важно воспитать творческого гражданина, обладающего такими качествами, как достоинство, честь, честность, патриотизм, ответственность, вежливость, доброта, любовь, уважение к старшим, доброта к малым. На заседании Национального курултая Глава государства также остановился на основных задачах в сфере образования, воспитания ряда поколений под девизом «Наши принципы — справедливость, наша опора — ответственность, наша цель — рост».
Воспитание молодого поколения — это задача всего общества. Важно уделять особое внимание подрастающему поколению и направлять их на добрые дела. Во всех учебных заведениях особое внимание уделяется эффективной организации учебно-воспитательного процесса, привитию детям человеческих ценностей, укреплению взаимосвязи школы и семьи. У ребенка общие интересы в воспитании и достойном образовании. Это воспитание преданного, трудолюбивого, благородного поколения, безгранично любящего родную страну. Не стоит забывать, что воспитание — это фундамент для достижения высоких целей.
Leave a Reply