Учитывая, что воспитание происходит из колыбели, особую роль в воспитании детей играет и детский сад. Поэтому родители стараются сделать максимальный выбор, когда приходят в детский сад. В настоящее время большинство детских садов не только оснащены современным оборудованием, но и стараются создать для ребенка максимально комфортную и развивающуюся среду.
В их числе детский сад № 73 «Айжан» в Шымкенте, где воспитываются в 14 группах 350 детей. В детском саду предусмотрены все условия для формирования и развития индивидуальности детей в соответствии с современными стандартами образования и воспитания. В том числе создано несколько предметно-развивающих сред для формирования мышления и интеллекта, социального и эмоционального развития подрастающего поколения.
Здесь развивающаяся среда — это среда, состоящая из различных материалов, предназначенных для поддержки инициатив детей, обеспечивающих свободный доступ к предметам и игрушкам, самостоятельный выбор того, что делать, и возможность реализации своих идей в дневное время. В такой среде ребенок активно занимается познавательно-творческой деятельностью, возрастает его интерес, развиваются воображение, умственные и изобразительные способности, формируются коммуникативные навыки.
В настоящее время ясли-сад № 73 «Айжан» создает материально-развивающую среду для свободного доступа воспитанников к предметам и игрушкам. Дети формируют навыки общения, используя инновационные технологии в детских садах, выстраивая диалог, устное общение.
Кроме того, систематически проводится работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка, повышению его интереса к физической культуре, обогащению двигательного опыта с применением технологий здравоохранения и развитию его способности ориентироваться в пространстве, аналитико-синтетических путей мышления, умения формулировать, запоминать, делать выводы.
В детском саду № 73 «Айжан» управления образования г. Шымкента недавно были продемонстрированы мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Дом возможностей». Руководитель отдела менеджмента Центра дошкольного развития Управления образования г. Шымкента Коздыгарина Женис Сергеевна и методист Ахметова Алмагуль Батыршаевна ознакомились с проводимой работой в предметно-развивающей среде для развития детей.
В предметно-развивающей среде детского сада для детей созданы все условия для самостоятельных игр. В частности, лаборатория «Молодые ученые», кабинет робототехники, творческая среда, кабинеты психолога и логопеда, национальная комната, мобильная библиотека, швейная мастерская. По словам заведующей детским садом Айтбаевой Гулазии Нургалиевны, здесь дети занимаются познавательно-творческой деятельностью, у них повышается интерес, развиваются умственные способности, формируются коммуникативные навыки.
— Создание предметно-развивающей среды оказывает большое влияние на развитие детей. Для этого мы открыли для детей лабораторию. Там дети занимаются изучением свойств различных веществ. Все группы выезжают поочередно и проводят различные опытные работы. Кроме того, мы полностью оборудовали один кабинет для сюжетно-ролевых игр. В нем предусмотрены игровые центры в виде магазинов, парикмахерских, медицинских центров. Здесь дети играют друг с другом, повторяя действия, совершаемые в повседневной жизни, тем самым строя взаимоотношения, общаясь друг с другом, развивая языки, общаясь, формируя коммуникативные навыки. Также создана игровая среда, где можно обучить различным способам рисования. Там дети тоже учатся рисовать по-разному, — говорит руководитель.
— Сюжетно-ролевые игры развивают прежде всего коммуникативные и языковые навыки детей. Для ребенка очень важна среда, в которой он живет. Мы постарались создать для детей интересную и развивающую среду. В сюжетно-ролевых играх главное — умение детей правильно играть с различными предметами, — рассказывает о ходе лабораторной работы воспитатель Елена Максенина:
— Практическая работа с дошкольниками играет важную роль в их развитии. С помощью различных практик дети учатся контролировать, анализировать, прогнозировать, проверять. Все это способствует критическому мышлению и способности ребенка работать самостоятельно. Вместе с воспитанниками здесь можно проводить такие эксперименты, как исследование состава воды. Кроме того, проводятся интересные работы с красителями, пузырьками. Чтобы дети проявляли активность, мы стараемся выбирать способы, которые будут интересны и понятны детям, — пояснила она.
Кроме того, в ясли-саду № 73 «Айжан» налажена работа логопеда с уникальным интерактивным устройством «Умное зеркало». Устройство ARTIKME «Умное зеркало» предназначено для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
Им могут воспользоваться и логопеды, и психологи, и воспитатели. В последнее время наблюдается рост числа детей с задержкой развития речи и общими нарушениями речи. При этом интерактивное устройство ARTIKME «Умное зеркало» эффективно в логопедии. Ребенок видит не только свое отражение в зеркале, он путешествует по миру сказок вместе с магическими персонажами, которые помогают выполнять артикуляции, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и контролировать дыхание. Об эффективности современного оборудования рассказала специалист-логопед детского сада Шахизада Асанбаева.
— В кабинете логопедической коррекции это «Умное зеркало» для детей дошкольного и школьного возраста. Это можно назвать современным тренажером. Посредством «умного зеркала» дети повторяют языковые упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для мелкодисперсной моторики, просматривая изображения на экране.Здесь установлены различные игры по развитию детского языка. В этих играх дети выполняют задания под контролем логопеда. Мы используем устройство «Умное зеркало», чтобы дети могли правильно произносить звуки, слова, — говорит специалист.
Мобильный интерактивный пол «Magium» также представляет собой совокупность цифровых и проекционных технологий. На интерактивном полу загружено более 130 упражнений. Мобильный интерактивный пол «Magium» — это система, которая преобразует пол в интерактивную страницу с использованием проекции. Программа отвечает за движение и рост человека, распознает цвет, форму и размер фигур. Этот интерактивный комплекс помогает развивать творческое мышление и логику. При этом дети учатся конструировать и моделировать, формируют простые математические понятия. На интерактивном полу пять сказочных островков, на которых дети выполняют различные задания. Мобильный интерактивный пол «Magium» можно назвать инструментом формирования у современных детей ценной мотивации.
— Интерактивный пол очень удобен для детей. Дети выполняют задания, размещая там схожие между собой фигуры через фигуры. Интерес детей к интерактивному полу очень высок. Все с радостью побежали бы к нему в кабинет. Все наши педагоги научились работать с этим устройством. Изначально при установке интерактивного пола со стороны тех же специалистов-установщиков нам было разъяснено, как работает устройство. Затем наш специалист провел мастер-классы для всех педагогов и показал, как их использовать. Только после этого мы начали передавать устройство детям. Сейчас составлен специальный график, по которому приходят и играют все взрослые, подготовительные группы, — говорит Гулазия Нұрғалиқызы.
А воспитатель Лаура Гильметдинова говорит об эффективности современного оборудования:
— Интерактивный пол — это инновационный инструмент для детей. Дети хорошо познают игры. Здесь очень много игр, направленных на развитие мышления, логики детей. Таким образом, дети хорошо разбивают геометрические фигуры по размерам, цвету. Во время игры дети учатся правильно воспринимать свои действия. Еще один важный момент — дети работают группами. В случае невыполнения задания одним игроком может помочь другой. Таким образом, они дополняют друг друга. Такие игры должны проводить дети в возрасте 5-6 лет.
Кабинет робототехники в детском саду — это тоже новое направление в работе детского сада. Это способствует не только конструированию, но и развитию у детей логического мышления, умений и навыков по самостоятельной разработке модели «технического продукта». Воспитанники открывают рубрику «Мой первый робот» и показывают свои работы.
— «Робототехнический мир» — это отличный кабинет, который может заинтересовать детей. Как оборудован этот кабинет? Мы оборудовали этот кабинет робототехники из сэкономленных средств. А надписи на стене, стенды наши родители создавали в качестве спонсоров. И сюда дети из подготовительных групп приходят вовремя по расписанию, — рассказывает руководитель детского сада.
Воспитатели детского сада Гульжан Сарытаева и Акбота Ахметова также рассказали об оборудовании в кабинете робототехники.
— Дети будут изучать механические основы оборудования, собирая так называемые «шестерни». Они тоже очень красивые. Темно-красный, темно-желтый, темно-синий и т.д. Для установки шкивов используется собственная доска. После установки шкивов на левой доске мы используем рычаг. С помощью этого рычага мы можем перемещать сконструированный механизм.
Еще один развивающий инструмент для детей называется «робот-мышь». Это набор для детей старше четырех лет. Через этот набор дети учатся программированию, стендированию. Нажмите на «мышь» в наборе, чтобы доставить ее к основному предмету — сыру. «Мышь» будет проходить под арками, через ограждения, — говорят они.
В ясли-саду № 73 «Айжан» имеется швейная мастерская для детей. Эта среда для визуализации — один из эффективных центров для воспитанников. Здесь их приобщают к труду, социализации, творчеству, развитию воображения.
В целом, этот национальный центр, прививающий детям национальные ценности, повышающий интерес к стране, земле, культуре, оснащен прекрасными играми. Особым преимуществом является то, что окружающая среда оснащена эстетическим вкусом, удобна, безопасна. В ясли-саду № 73 «Айжан» предусмотрены все условия для самообразования и воспитания.
И одна из главных задач дошкольного образования — внедрение современных подходов в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
Leave a Reply