Открытый урок, основанный на национальных ценностях

Национальные ценности — это основа исторического, культурного и духовного богатства народа. Они являются ядром воспитания и традиций, которые передаются из поколения в поколение. Обучение детей с раннего возраста — важный процесс, способствующий их личностному развитию и формированию национального сознания. В этом плане детские сады играют особую роль как первые шаги национального воспитания.

В детском саду национальные ценности пропагандируются несколькими способами. Во-первых, воспитание через язык. Обучение родному языку в раннем возрасте-главный путь к усвоению национальных ценностей. На ежедневных занятиях в детском саду необходимо прививать детям значение родного языка, уделяя приоритетное внимание казахскому языку и литературе. Чтение национальных пословиц, поговорок и сказок дает ребенку духовное богатство.

Второе, национальные игры. Традиционные казахские игры — это особый инструмент, способствующий развитию у ребенка логического мышления и физической активности. Например, такие игры, как «Ак серек, көк серек», «Тогызкумалак», «Асық ату» прививают детям умение работать в коллективе, ловкость и находчивость. Третье, организация культурных мероприятий.

Отмечая в детском саду национальные праздники, например, Наурыз, дети смогут ближе познакомиться с традициями казахского народа. Приготовление национальных блюд, как көже, и ношение национальной одежды расширяют познавательный горизонт детей.

Четвертое, ремесла и творчество. Обучение детей рукоделию — эффективный метод, повышающий их интерес к национальной культуре. Создавая в детском саду макет юрты, рисуя домбру или работая с орнаментом, дети понимают особенности национального искусства. В-пятых, рассказы о ценностях. Для их духовного развития важно донести до детей такие ценности, как честность, милосердие, уважение к старшим, забота о природе, в виде сказок и рассказов.

Детский сад № 82 «Еркем-ай» города Шымкент также проводит большую работу по национальному воспитанию детей. Один из них — открытый урок «Асық — асыл қазынам». Целью данного мероприятия, организованного совместно воспитателями детского сада Макпал Орынбасаровой и Айданой Шалдарбек, является совершенствование навыков игрового подсчета детей, повышение их познавательных способностей, пробуждение интереса к деятельности.

В качестве основного элемента на уроке была выбрана асык, окрашенный в цвет. Тем самым дети выполняли различные задания, играли в игры, которые учили различать числа и цвета. А сами ребята, одетые в казахскую одежду, продолжали зажигать мероприятия.

— Причина, по которой мы выбрали тему «Асық — асыл қазынам», — это важный элемент национальной игры казахского народа. В игре асык дети познакомятся с национальными традициями казахского народа. Это пробуждает у них национальное самосознание, воспитывает уважение к культурному наследию. Также игра с асык стабилизирует внимание ребенка и развивает его логическое мышление.

Игра в асык для детей в детском саду очень полезна, так как является не только интересной игрой, но и эффективным инструментом, способствующим физическому, психологическому и интеллектуальному развитию детей. Во время игры в асык дети двигаются, что способствует общей физической подготовке и гармонии. Кроме того, игра в асык учит ребенка логическому мышлению, точности и построению стратегии. Дети адаптируются к концентрации своего внимания, стараясь точно бросить или правильно расположить повод. Это еще больше укрепит их мышление.

Еще одним положительным моментом игры всык является то, что в игре участвуют несколько групп, поэтому дети приобретают навыки общения друг с другом, соблюдения правил и адаптации к справедливости. Во время игры между детьми установятся дружеские отношения, они научатся работать вместе с группой и испытают радость. Это положительно влияет на их эмоциональную устойчивость и самооценку.

В целом, асык — отличная игра, которая способствует всестороннему развитию детей. Часто организуя асык в детском саду, педагоги помогают детям в физической культуре, формировании интеллектуальных и социальных навыков, а также прививают национальные традиции, — говорит педагог с 13-летним стажем Мақпал Мұсаханқызы.

Воспитатель детского сада Айдана Шалдарбек также подчеркнула воспитательную значимость данного открытого урока.

— Популяризация национальных ценностей в детском саду — важная часть воспитания поколения. Учителя и родители должны выполнять эту задачу совместно. С раннего возраста, прививая ребенку национальное воспитание, мы можем сохранить богатую культуру для будущих поколений. Этот урок имеет и воспитательную цель. В частности, возродить национальные игры, обучая детей игре в асық, знакомя их с названиями игры в асық, разъясняя маленьким детям, что асық игра полезна и для здоровья, а также прививая ребенку терпение, ловкость, гибкость и повышая их интерес, — поясняет педагог.

В завершение мероприятия дети получили не только интересную информацию об асық, но и полезный аспект игр. Мероприятие показало детям, что национальные игры важны и что через них можно развивать разум. Такие открытые занятия интересного и познавательного уровня будут продолжаться и в дальнейшем.

Национальное воспитание в детском саду является главной основой формирования духовно-нравственных ценностей ребенка, повышения уважения к национальной культуре и традициям. С раннего возраста привитие детям богатого наследия и традиций нации способствует их будущему росту как любящих страну, уважающих язык и культуру. Национальное воспитание не ограничивается детскими садами, но, безусловно, будет результативным, если его поддержат семья и общество. Поэтому пропаганда и участие в сохранении национальных ценностей — это общая задача каждого из нас. Национальное воспитание, начатое в стенах детского сада, станет основой духовной модернизации будущих поколений.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика