Школа «FGS-Болашак ұрпақ» в Шымкенте появилась два года назад (FGS – начальные буквы английского слова Future Generation School, что в переводе на русский язык означает «школа будущего поколения»). На сегодня в нем обучается 320 учащихся и преподают 70 педагогов (в том числе 1 мастер, 8 исследователей, 10 экспертов, 7 педагогов-модераторов). Перед коллективом стоит задача обеспечить конкурентоспособное образование для развития интеллектуальных способностей детей. Руководитель учреждения Жулдыз Мейіржанқызы Бейсбаева рассказывает, что уровень качества образования в школе на сегодня выше 50 процентов.
— Знания обучающихся контролируются по результатам проведенных контрольных работ с целью выявления допущенных ошибок и проработки в ходе дополнительных занятий. В прошлом году школьники заняли призовые места на олимпиадах городского, районного, республиканского масштаба, как «Алтын Сака», «Байтерек», «Акбота». А ученик Мукан Нурмухаммед получил приглашение на интеллектуальный конкурс в Сингапуре. Повышению качества образования способствовало и формирование школьного парламента. Уверена, что это лучший пример детского самоуправления.
Прошлый учебный год показал, что мы движемся в правильном направлении, поскольку ученики поступили в Назарбаев интеллектуальные школы, казахско-турецкий лицей, специализированную школу «Дарын».
Этот учебный год начался для нас продуктивно. В республиканской олимпиаде, организованным центром «Дарын» г. Шымкента, четыре ученика школы «FGS-Болашак ұрпақ» заняли первое место, еще двое-второе. На конкурсе среди учителей «Алтын тұғыр» педагог Шолпан Абильдаева заняла второе место и получила путевку на районный этап.
Моя цель, как директора, обучать и воспитывать талантливых, образованных, разносторонних, конкурентоспособных детей. Поэтому используем в образовательном процессе лучшие модели и опыт школы РФМШ и Назарбаев Университета, где я училась.
В школе действует кружок «Ұлттық құндылық», направленный на духовное воспитание, знание национальных обычаев и традиций. Кроме того, имеются современные кружки робототехники, компьютерного дизайна и графики, хореографии, футбола, таэквондо. Наряду с кружками по шахматам, рукоделию, гончарному делу есть клуб интеллектуальных игр, дебатный клуб, игровой «спикинг клаб», последний обучает английскому языку. В них регулярно проводятся различные открытые уроки, конкурсы, акции.
Будущее страны в руках молодых специалистов
В школе немало молодых педагогов, целеустремленных, любящих свою профессию всей душой. Одна из них Романқұл Салтанат Көшербайқызы, выпускникница Казахского национального педагогического университета имени Абая, Казахского национального университета имени аль Фараби, как молодой специалист трудовую деятельность начала в многопрофильном колледже г. Алматы, и уже два года трудится с нами.
Окончила в этом году университет молодой и знающий специалист Нуржан Жанерке Бекжігітқызы, одна из активных педагогов, в процессе преподавания использует необычные, интересные дидактические материалы. Она классный руководитель 4 класса, заметила, какие трудности испытывают дети на уроках математики, способы изменения различных единиц измерения, как преобразование сантиметра в миллиметр или дециметра в куб и сантиметр. И усвоить их за один день сложно, организовала учащимся несколько уроков, чтобы отточить пройденную тему.
Что это касается казахского языка в школе. Если основная тема урока длится 15 минут, то за 15 минут удается выполнить заданную в книге тренировочную работу, оставшиеся 10 минут выполнить интересные задания через дидактические наглядные пособия. Они представляет собой уникальный образец наглядного пособия, которое раздается учащимся для самостоятельной работы в классе или дома, или демонстрируется учителем перед всем классом. Это карты, таблицы, карточки с текстами, цифрами и рисунками растений, животных, направлен на упрощение, понимание учебного процесса и повышение знаний учащихся. Цель использования таких наглядных пособий-сделать содержание урока понятным и интересным, улучшить память и восприятие учащихся. Дидактические средства, предлагаемые ребенку, должны быть четкими и конкретными. Тогда интерес ребенка к занятиям сразу же возрастет.
Мама у педагога Асанқұл Нұрсұлу Сәбитқызы — учительница с 32-летним стажем. С раннего возраста Нұрсұлу Сәбитқызы выросла, наблюдая, как мама готовится к занятиям, как красиво доставляет знания детям через игру. Она окончила КазНУ имени аль Фараби по специальности «учитель биологии», а затем получила степень магистра педагогических наук. Школа ее заставляет взрослеть и черпать творческое вдохновение. Ее ученица 7 класса победительница в номинации «Лучший научный проект» в республиканском конкурсе «1000 одаренных детей». Два ученика показали хорошие результаты по тесту интеллектуальной школы имени Назарбаева и выиграли грант. На республиканских олимпиадах «Акбота» три ученика заняли призовое второе место, четыре — третье. На занятиях она поддерживает тесный контакт с учащимися, старается максимально заинтересовать ребенка различными приемами, как «Life learning», «Джиксо», «критическое мышление» и др., создает свои собственные работы в рамках темы.
Сапарова Арзыгүл Абдухалыққызы окончила Высший колледж ЭкиНЭУ в городе Экибастуз, Павлодарской области, за плечами четыре года работы в школе-гимназии №22 г.Павлодара. Сегодня продолжает обучение в университете имени Жумабека Ташенова в Шымкенте. Она отмечает, что во время занятий часто использует задачи и задания, представленные в игровой форме, чтобы заинтересовать детей. Это наиболее рациональный способ быстрого выполнения логических упражнений, развития интеллекта, воображения, сообразительности ребенка. Основные задачи данного методического пособия-углубление логического мышления учащихся, развитие творческих способностей, создание условий для развития духовного богатства, быстрого активного мышления, расширение познавательного уровня. Информацию ребенку можно передать интересно, легко и быстро. Будь то игра, другие методы и даже визуализация, мы можем повысить мотивацию к обучению, вовлекая ребенка.
Учитель начальных классов школы «FGS-Болашак ұрпақ» Гульнур Бекетай считает, что воспитание учащихся начальных классов инновационными средствами имеет большое значение. Использование инновационных инструментов-требование времени. Эти методы помогают ребенку всесторонне развиваться, повышать интерес к обучению и приобретать новые навыки. Под инновационными инструментами понимаются современные технологии, интерактивные методы обучения, мультимедийные ресурсы, робототехника и другие современные подходы. Их важность можно рассматривать как нисходящую.
Во-первых, повышает интерес к образованию. Инновационные средства привлекают внимание ребенка и усиливают его интерес к учебе. Например, с помощью интерактивной доски можно сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.
Во-вторых, развивает когнитивные способности. Через интерактивные задания и образовательные приложения у детей развиваются познавательные способности, логическое мышление и творческие способности.
В-третьих, позволяет использовать индивидуальный подход к обучению. Появляется возможность давать задания в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями каждого учащегося. Например, если некоторые учащиеся быстро осваивают предмет, другим может потребоваться дополнительная помощь. Инновационные инструменты помогают сбалансировать эти различия.
В-четвертых, знакомит с современными технологиями. Сегодня важна технологическая грамотность. С начальной школы дети учатся навыкам использования компьютеров, планшетов, интерактивных инструментов, что способствует их конкурентоспособности в будущем.
В-пятых, предлагает образовательный контент. Инновационные инструменты могут быть нацелены не только на образовательные, но и на образовательные цели. Например, с помощью анимированных видео или электронных книг легко информировать учащихся о морали, экологической осведомленности и ответственности.
В-шестых, коммуникационная и командная работа формируют навыки. С помощью интерактивных инструментов учащиеся учатся сотрудничать, обмениваться идеями и принимать решения. Это укрепляет их социальные способности.
Правильное и эффективное использование инновационных инструментов позволяет воспитывать учащихся не только образованными, но и творческими, мотивированными и адаптированными к обществу личностями. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, сочетая игровые элементы и творческие задания, использование современных средств повышает качество воспитания.
«Если труд крестьянина отражается на собранной продукции, то результат труда учителя измеряется уровнем знаний учащихся», — говорил великий педагог И. Алтынсарин. Именно поэтому педагоги школы и сегодня неустанно служат своему главному долгу, понимая перед подрастающим поколением задачи всестороннего глубокого обучения, воспитания уважения к национальным ценностям и традиция, — подытожила руководитель «FGS-Болашак ұрпақ» Жулдыз Мейіржанқызы.
М.ЫБЫРАЙ
Leave a Reply