На площадке общеобразовательной средней школы им.Д. Кунаева в Шымкенте проведен десантный урок на тему «Лучший урок – шаг к качеству».
Состоялось знакомство с опытом лучших педагогов, организатором выступил методический центр управления образования города Шымкента. Учителя не только совершенствовали методы обучения, но и предлагали новые подходы в воспитании подрастающего поколения. Обмен таким опытом позволяет поднять качество образования в третьем мегаполисе на новый уровень. Каждый их урок-это сочетание творчества и поиска. Один поощряет интерес детей с помощью игровых технологий, а другой обучает эффективному использованию современных цифровых инструментов. Такие новаторские методы не только улучшают форму подачи материалов, активность учащихся, но и развивают творческое мышление. Данный десант стал эффективной площадкой для обмена опытом между педагогами, придал новый импульс повышению качества образования, а инновационные методы и образцы уроков лучших педагогов вызвали интерес и высокую оценку участников.
Данное мероприятие было направлено на популяризацию, обобщение и распространение опыта победителей на основе положения республиканского конкурса на присвоение звания «Лучший педагог-2024». В ходе мероприятия победителями республиканского конкурса на присвоение звания «Лучший педагог-2024» стали: учитель физики специализированной гимназии №8 им. М. Х. Дулати Ю. Грязнов, учитель информатики школы-лицея №80 Н. Иманов, преподаватель специальных дисциплин музыкального колледжа О. Дмитриева, учитель казахского языка и литературы специализированной школы-интерната № 2 с трехъязычным обучением М. Галиева, учитель казахского языка и литературы школы-гимназии № 47 им. Т. Тажибаева Г. Шералхан, учитель начальных классов школы-гимназии № 65 им.Ы. Алтынсарина Ж. Карынбаева и учитель казахского языка и литературы учитель Р. Балтабекова, которые провели занятия с учащимися общеобразовательной средней школы им.Д.Кунаева, где поделилась инновационно-педагогическим опытом.
Учитель казахского языка и литературы специализированной школы -интерната №2 с обучением на трех языках Майра Галиева — квалифицирован-ный педагог со стажем работы около тридцати лет является победителем республиканских и городских конкурсов. Она считает, что повышение интереса учащихся к знаниям — главная задача каждого учителя. М.Галиева поделилась эффективными методами, которые использует в своей практике, объяснила своим коллегам важность развития творческих способностей учащихся и пробуждения мотивации к занятиям. Вместе с учащимися провела содержательный урок, проанализировав выдающееся произведение казахской литературы роман-эссе Медеу Сарсеке «Каныш Сатпаев». В ходе урока учитель подробно ознакомила учащихся с жизнью и научными достижениями личности, провела углубленный анализ идейного содержания произведения.
Она считает, что есть 25 критериев для прохождения урока. И вот, исходя из этого, составляется план урока и начало урок. Так как для ученикой данной школы незнакомый учитель, старалась иначе раскрыть тему. У ребенка есть все шансы понять, только надо уметь разбудить интерес. Очень хорошо помогали детям в выполнении заданий дискрипторы. Кроме того, они смогли выявить проблемы в произведении и оценить их новизну. Оценка новизны-высший критерий, уровень творчества. И помогли ей достичь этой цели ученики, которые ответили на интересующие вопросы.
Нуралы Иманов – учитель информатики, педагог-исследователь школы-лицея №80 ІТ, с четырнадцатилетним стажем провел содержательное занятие на тему «Логическое мышление» и был высоко оценен коллегами.
176 педагогов из школ города приехали посмотреть уроки семи лучших педагогов Шымкента, которые провели занятия по различным предметам и представили лучшие методические приемы. Данная площадка обмена опытом стала для педагогов эффективной возможностью повышения качества образования. Помимо победителей конкурса «Лучший педагог-2024» приняли участие сотрудники методического центра, а также учителя-предметники и заместители директора школ, желающие в дальнейшем принять участие в республиканском конкурсе на присуждение звания «Лучший педагог».
По словам организаторов, такие площадки для обмена опытом будут продолжены и в дальнейшем. Они нацелены на частую организацию подобных мероприятий с целью повышения профессиональной квалификации педагогов и пропаганды лучших практик.
Педагогическое мастерство-это не только преподавание, но и поиск пути к сердцу каждого ребенка. С этой целью лучшие учителя возрождают национальные ценности, объединяют воспитание с образованием, воспитывают общественно полезных людей. Если сказать, что успешный опыт каждого учителя – это незыблемая основа для будущего учащихся, то этот опыт станет примером не только для учителей, но и для других специалистов. Такой обмен опытом не только повышает качество образования, но и способствует формированию системы образования, адаптированной к современным требованиям. Таким образом, учителя открывают новые горизонты воспитания поколений.
Leave a Reply