В настоящее время в Шымкенте обслуживается 78 регулярных городских маршрутов, ежедневно на маршруты выезжает 876 автобусов (общее количество автобусов с резервом составляет 1000 автобусов). 10 компаний частной формы собственности оказывают услуги по перевозке пассажиров.
Как известно, в 2021 году запущено мобильное приложение «I-Kolik», которое позволит повысить осведомленность населения о движении общественного транспорта в режиме онлайн на общественном транспорте города Шымкент. В настоящее время количество пользователей мобильного приложения составляет около 200 тысяч. Отметим, что мобильным приложением I-kolik охвачено 100% общественного транспорта.
Кроме того, в целях обновления подвижного состава в 2020 году приобретено 590 новых автобусов с газометановым двигателем. В настоящее время все автобусы ходят по регулярным городским маршрутам и ежедневно перевозят жителей. Для обеспечения этих автобусов газовым топливом обслуживаются 2 газовые станции, а для строительства третьей станции выделен земельный участок, определен инвестор, полным ходом идет подготовка к началу строительства.
Также было продано около 310 тысяч электронных карт TOLEM, ежедневная транзакция составила 300 тысяч. Отметим, что система электронного билетирования «платеж» в общественном транспорте Шымкента внедрена в прошлом году. В связи с этим в автобусах установлено 1900 стационарных терминалов и 1200 мобильных терминалов.
В настоящее время количество проданных транспортных карт превышает 500 тысяч. Из них около 230 тыс. карточек школьников и студентов. В городе действуют 2 офиса по приему заявок и выдаче транспортных карт. Количество ежедневных транзакций составляет 300 тысяч, из которых 85% транзакций оплачиваются транспортными картами.
Кроме того, в режиме онлайн запущено мобильное приложение «I-Kolik», которое позволит повысить осведомленность населения о движении общественного транспорта. В настоящее время количество пользователей мобильного приложения превысило 170 тысяч. Кроме того, оплатить проезд с пассажиров электронной проездной картой “оплата” в общественном транспорте, в случае отсутствия карты, можно посредством СМС или Kaspi QR.
Leave a Reply