Детский сад-это площадка для расширения первого коллективного опыта и мировоззрения каждого ребенка. Удетей дети не только появляются новые друзья, но и приобретаются первые социальные и интеллектуальные навыки. Каждый родитель в этот важный период хочет, чтобы его ребенок ходил в хороший детский сад, воспитывался в комфортной обстановке. Одна из таких комфортных сред – детский сад №82 «Еркем-ай» г. Шымкента. Детский сад работает с 2010 года. И вот с тех пор воспитанники данного воспитательного очага уже обрели крылья, стали выпускниками школ, поступили в вузы. На сегодняшний день дошкольное учреждение посещают 150 детей.
Главная задача-воспитание и образование ребенка
Заведующая учреждением Нагима Жайдакқызы Суесинова в марте 2022 года перешла по ротации из ясли-сада №48 «Береке» в детский сад №82 «Еркем-ай» г. Шымкента. Вот, что она рассказала в интервью с журналистом.
— В настоящее время в детском саду трудятся 34 сотрудника. Все воспитатели имеют высшее образование, в детском саду трудятся 7 педагогов-исследователей, 6 педагогов-модераторов, 5 педагогов-экспертов. У нас есть подгруппа, средняя группа, старшая группа и подготовительные группы. На сегодняшний день мы работаем в рамках Единой воспитательной программы, утвержденной Министерством просвещения РК. Программа пропагандирует мораль, справедливость, честность, ответственность, труд.
Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая на Национальном курултае, поручил уделить особое внимание вопросам популяризации национальных ценностей среди детей. Поэтому в детском саду нацелены проводить различные мероприятия как например, «Асык – алтын казынам», «Күй– духовная пища казахского народа», «Национальная игра – сокровище нации», популяризирующие традиционные казахские игры, духовность, культуру, а также любовь к стране, земле, национальный дух, патриотизм «Отаным менің-Қазақстан», «Рухымыз асқақ, еліміз мәңгілік», «Я – счастливая гвардия Родины» и многие другие.
Как известно, идея передовой нации заключается в воспитании детей и подростков в знаниях, единстве, творчестве, инновационном мышлении. Для этого важно, чтобы реализовывались новаторские проекты. Единая воспитательная программа-это тоже одно из приоритетных направлений. Программа учит ребенка нравственности, духовности, воспитывает справедливость, честность и доброту, позволяет любить свой народ, уважать историю, знать культуру, не только знать, но и прививать ему любовь, – говорит он.
В ходе беседы руководителю учреждения был задан вопрос: «Какова главная задача дошкольных учреждений?»
— Наша главная задача-воспитание ребенка. Детский сад-первая ступень воспитания и образования. Я бы сказала, что национальное воспитание имеет большое значение. Без национального воспитания нация не сохранилась бы.
Вместе с тем, в задачи детского сада также входят: игровое развитие ребенка, забота о его здоровье, адаптация к окружающей среде, знакомство со средой, трудовое воспитание, обучение, развитие и совершенствование дошкольного обучения и воспитания. Здесь очень важны современные педагогические методы и приемы.
С этой же целью для развития детей мы играем в различные интерактивные игры, используем современные технологии, такие как интерактивный стол, интерактивный пол, умное зеркало, а также методы робототехники. Кроме того, существует проект «детективная лаборатория», направленный на развитие у детей чувства заботы, любви к природе, окружающей среде, повышение интереса к предметам и явлениям в окружающей среде. Это также помогает укрепить навыки непосредственного общения ребенка с предметом, материалом и его эстетические отношения в познании природы. Такие цифровые лаборатории, интерактивное оборудование — незаменимые помощники в развитии познавательных способностей, логического мышления и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Сегодня для педагогов очень эффективны такие методы, как интерактивное обучение, практические занятия, использование лабораторных работ.
Современные педагогические методы не только способствуют всестороннему развитию детей, повышению познавательных способностей и формированию навыков творческого мышления, но и способствуют всестороннему обеспечению физического, социального и эмоционального развития детей, повышению их готовности к школе. Каждый метод адаптируется в соответствии с индивидуальными способностями, возрастом, интересами ребенка, включается в ежедневную образовательную программу и используется на специально организованных занятиях для повышения активности детей, развития языковых, социальных и физических навыков.
— Повышение квалификации-одна из главных задач современной системы образования.
— Повышение квалификации педагогов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, также является актуальным вопросом на сегодняшний день. Это связано с тем, что требования к развитию и воспитанию современных детей растут день ото дня. Повышение профессионального уровня работников детского сада способствует не только улучшению качества образования, но и раскрытию индивидуальных способностей, потенциала детей, развитию их социальных навыков.
Изменения и инновации, происходящие в сфере образования, требуют непрерывного повышения квалификации педагогов и воспитателей. С целью развития познавательных способностей детей, формирования их творческого мышления работники детского сада должны осваивать новые методы и технологии, постоянно изучать современные методики обучения.
С этой целью очень важно организовать курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Благодаря этому у них будет возможность не только изучать новые методы, но и обмениваться опытом. Особое значение имеют обучающие курсы, направленные на пополнение знаний в таких областях, как психология, педагогика, методология, инклюзивное образование. Также продуктивны обмен опытом с коллегами и методы командной работы. Изучение зарубежного опыта также важно для освоения современных методик.
Мы также направляем педагогов на учебные курсы, региональные, городские, республиканские семинары, чтобы повысить уровень квалификации наших воспитателей. Посещают специальные учебные центры, пополняют свои знания. Совместно с центром «Өрлеу» мы проводим работу, развиваем знания наших воспитателей. Действительно, повышение уровня квалификации педагогов и воспитателей дошкольных учреждений-одна из главных задач современной системы образования. Очевидно, что через повышение их профессионального уровня возрастет возможность воспитания грамотного, уверенного в себе, всесторонне развитого поколения.
— Через триаду можно добиться больших результатов.
— Для ребенка важно место воспитателя и родителей. Потому что ребенок не получает одностороннего воспитания. Дома воспитывают родители, в детском саду-воспитатели. Поэтому важно повысить солидарность триады.
Триада в детском саду-это взаимное сотрудничество ребенка, родителей и воспитателя. Цель союза — совместные усилия по развитию, воспитанию и образованию ребенка и унификация воспитательного процесса в детском саду и семье. В триаде хорошо то, что он укрепляет связь между родителями и опекунами. То есть родители будут поддерживать тесные связи с воспитателями, активно участвуя в воспитательной и учебной программе, мероприятиях детского сада. Кроме того, посредством этого проводятся индивидуальные и групповые встречи с родителями, на которых обсуждаются вопросы, связанные с развитием и поведением ребенка.
Кроме того, для родителей организованы специальные семинары, тренинги и консультации, а также предоставлена информация, необходимая для психологического и социального развития детей. Благодаря таким мероприятиям, как праздничные мероприятия, творческие и спортивные соревнования, родительские собрания, увеличивается трехстороннее взаимодействие и укрепляется тройственный союз. Таким образом, можно добиться больших результатов через триаду.
По словам руководителя учреждения, всегда выгодно работать совместно с родителями и воспитателями на пути формирования воспитательно-образовательной личности. Результат будет только тогда, когда триада объединится. Она способствует созданию комфортной среды для жизни ребенка в детском саду и его социализации, формированию его поведения. Трида-главная опора в детском саду. Тесная связь и общая ответственность между родителем и воспитателем, по-видимому, позволяют ребенку чувствовать себя более расслабленным и уверенным. Следовательно, единство и эффективность триады-залог не только гармоничного развития ребенка, но и достижения ожидаемых результатов как родителями, так и воспитателем.
-Система ваучеров дает родителям свободу выбора?
В настоящее время в целях улучшения качества услуг, предоставляемых детскими садами, в городах реализуется ваучерная система. Система ваучеров дает родителям дополнительную свободу выбора и помогает им найти учреждение, отвечающее потребностям каждого ребенка. Эта структура позволяет родителям выбрать наиболее эффективное воспитательное учреждение для себя и своих детей.
Детский сад «Еркем-ай» также с ноября подключен к ваучерной системе. Теперь и здесь дети будут приниматься по ваучеру.
Ваучерная система-это прием через электронную систему. Это приводит к искоренению коррупции. Ваучер идет с ребенком. Самое выгодное в этом то, что теперь между детскими садами возникает конкуренция. Благодаря этой конкуренции каждый детский сад стремится еще больше улучшить свою деятельность, уровень повышается. Здесь родители выбирают, какой детский сад им нравится. Это огромный успех, — говорит заведующая учреждением.
Пока этот механизм, реализованный в качестве пилотного проекта в городах Тараз, Шымкент и Туркестан, направлен на повышение конкуренции между государственными и частными детскими садами и обеспечение прозрачности финансирования. Так, всего в Таразе 157 дошкольных организаций перешли на ваучерное финансирование, за три месяца было выделено более 21 тыс. ваучеров (к этому финансированию присоединились 19 вновь открытых организаций), в Шымкенте 589 дошкольных организаций перешли на ваучерную систему и с октября выданы ваучеры 4646 детям. В Туркестане 144 детских сада профинансированы по новому механизму и выданы ваучеры 236 детям. Ожидается, что со следующего года новая система будет распространена на другие регионы страны.
* * *
«Что детский сад дает ребенку?» — часто задают вопрос. Во-первых, в детском саду ребенок учится общаться, общаться со своими сверстниками, начинает познавать себя в социальной среде, во-вторых, у ребенка созревает мышление, он привыкает к дисциплине и ответственности. Воспитание, начатое в семье, продолжается и закрепляется в детском саду. Поэтому такая воспитательная работа имеет большое значение. Детский сад-это священное гнездо, которое приобщает каждое следующее поколение к труду, искусству и знаниям, защите чести своей страны и добрым нравственным намерениям. Таким образом, обеспечение непрерывным дошкольным воспитанием, образованием всегда должно оставаться одной из главных целей каждого воспитателя.
М.ЫБЫРАЙ
Leave a Reply