Необходимость оказания государственной услуги должна быть полностью заменена электронным форматом

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 898 от 25 августа 2014 года «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственной власти Республики Казахстан» функции регистрации актов гражданского состояния возложены на местные исполнительные органы. До Указа функции регистрации актов гражданского состояния выполнял 4 районный отдел юстиции в Шымкенте, и сегодня эту функцию выполняет отдел регистрации актов гражданского состояния при Управление занятости и социальной защиты Шымкента с 5 специалистами и 1 начальником отдела.

tories/04122019-1.jpg» border=»0″ />

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года в ЗАГСе предусмотрено десять видов государственной регистрации, в том числе: регистрация рождении, в том числе внесение изменений в записи актов гражданского состояния, регистрация брака, регистрация расторжение брака, регистрация установление отцовства, регистрация усыновлении и удочерении, регистрация смерти, восстановление записей актов, аннулирование записей актов, выдача повторных свидетельств, а также перемена фамилии, имен и отчеств.

За первые 11 месяцев 2018 года было зарегистрировано 53 061 и 57 563 актов гражданского состояния было зарегистрировано за 11 месяцев 2019 года. Кроме того, в 2018 году рассмотренные в ЗАГСе, запросы правоохранительных органов, копии актовых записей, извещения исправления, дополнения, изменения и заявления по национальным традициям составляет- 17 075. Количество писем в 2019 году — 15 877.

Одним из приоритетов Послания Президента нации является оптимизация процесса оказания государственных услуг, сокращение количества документов и списка документов, устранение дублирующих процедур. Необходимость оказания государственной услуги должна быть полностью заменена электронным форматом без участия лица.

В соответствии с приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 15 апреля 2018 года в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан № 219 «Об утверждении стандартов оказания услуг по регистрации и апостилированию гражданского состояния: государственные услуги осуществляется через ЦОН».

Из центров обслуживания населения: в центрах обслуживания населения через электронную цифровую подпись, установленная на идентификационной карточке гражданина, поступает через портал электронного правительства и доставляется на мобильные телефоны заявителей;

Кроме того, надо отметить, что все виды государственных услуг, доступны через веб-портал электронного правительства.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика