ЕЭК стремится получить статус наблюдателя во Всемирном форуме для согласования Правил в области транспортных средств ООН (WP.29)

tom: 0.0001pt; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial; text-align: justify;»>tories/1eek.jpg» alt=»alt» />

tom: 0.0001pt; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial; text-align: justify;»>Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) будет ориентироваться на применение правил и требований ООН к транспортным средствам (Соглашение 1958 года, Глобальное соглашение 1998 года и Соглашение о периодических технических осмотрах 1997 года) при разработке и совершенствовании технических регламентов, норм и стандартов для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом заявил директор Департамента технического регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арман Шаккалиев по итогам заседания Всемирного форума для согласования Правил в области транспортных средств ООН (WP.29).

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Арман Шаккалиев подчеркнул, что три из пяти стран Союза – Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан – уже присоединились к международным соглашениям, на основе которых строится деятельность Всемирного форума. Рекомендации и нормативные документы, разработанные экспертами WP.29 за более чем 60-летнюю историю работы этой международной организации, активно использовались при создании единого технического регламента Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Действие этого документа распространяется на все новые автомобили – как производимые, так и ввозимые на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза. 

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>В дальнейшем ЕЭК планирует более активно участвовать в работе экспертных групп WP.29 и готова присоединиться к этой авторитетной международной организации в качестве наблюдателя.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров принял участие в заседании группы по установлению технических требований к беспилотным автомобилям (ITS/AD), которое проходило рамках WP.29. Как отметил Вячеслав Бурмистров, внедрение роботизированных комплексов, управляющих движением транспорта, – это реальность завтрашнего дня. «Нам нужно уже сейчас думать, какие требования мы будем закладывать к производителям автопилотов и автомобилестроителям, внедряющим в автомобили все больше разнообразных электронных устройств», – отметил представитель ЕЭК.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»> 

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Справка

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, известный также как WP.29 (ранее Рабочая группа по конструкции транспортных средств), был учрежден 6 июня 1952 года в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). В соответствии с принятой резолюцией было рекомендовано создать рабочую группу экспертов, компетентных в области технических требований к транспортным средствам. На первом этапе рассматривались проблемы предупреждения дорожно-транспортных происшествий (активная безопасность).

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Постепенно WP.29 и ее вспомогательные рабочие экспертные группы начали расширять сферу внимания. Кроме вопросов активной безопасности, стали обсуждаться темы, связанные со смягчением последствий дорожно-транспортных происшествий (пассивная безопасность), экологией и охраной окружающей среды, в том числе сохранение качества воздуха (загрязнение от выхлопных газов) и ограничение уровня воздействия шума от механических транспортных средств. На текущий момент эксперты WP.29 инициировали рассмотрение и принятие 125 правил ЕЭК ООН. В работе Всемирного форума участвуют представители более чем шестидесяти стран.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>В настоящее время в сферу компетенции Всемирного форума WP.29 входят три соглашения: Соглашение 1958 года, Глобальное соглашение 1998 года и Соглашение о периодических технических осмотрах 1997 года. В рамках WP.29 работает ряд вспомогательных рабочих групп, в том числе по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE), по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG), по вопросам торможения и ходовой части (GRRF), по вопросам освещения и световой сигнализации (GRE), по пассивной безопасности (GRSP), по вопросам шума (GRB), а также требований к беспилотным автомобилям (ITS/AD) и системам вызова экстренных оперативных служб.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Повседневное руководство деятельностью WP.29 осуществляется секретариатом ЕЭК ООН. Координацией работы WP.29 занимается руководящий комитет (WP.29/АС.2). В 2016 году заместителем председателя WP.29 назначен представитель Российской Федерации. 

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Сессии WP.29 проводятся на регулярной основе три раза в год. 

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>К основным областям деятельности относятся следующие:

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>• активная безопасность транспортных средств и их частей (предупреждение столкновений);

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>• пассивная безопасность транспортных средств и их частей (стойкость конструкции к ударным нагрузкам);

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>• экологические соображения;

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>• соображения общей безопасности;

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 19.85pt; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>• специальные технические аспекты.

tom: 0.0001pt; text-align: right; text-indent: 19.85pt;»>А. НУРТАЕВА,

tom: 0.0001pt; text-align: right; text-indent: 19.85pt;»>Ведущий специалист Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по ЮКО

tom: 0.0001pt; text-indent: 19.85pt;»> 

  • Related Posts

    Сапалы білім – саналы тәрбие және білім туризмін қалай дамытамыз? Шымкент қаласының саладағы жетістігі қандай?

    Шымкент – еліміздің іскерлік, экономикалық, мәдени өмірінің, инновациялардың орталығы болып табылатын және Қазақстан ғана емес, бүкіл Орталық Азияда маңызды орын алатын ең қарқынды дамып келе жатқан қала. Шымкент қаласы өзінің…

    БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БАСШЫСЫ АЗАМАТТАРДЫҢ ТАЛАП-ТІЛЕКТЕРІН ТЫҢДАДЫ

    Қалалық білім басқармасының басшысы Нұргүл Шәмшиеваның кезекті бірыңғай азаматтарды қабылдау күні өтті.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика