2024-07-27

С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА В СТРАНАХ ЕАЭС ВСТУПАЕТ В СИЛУ ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОСНАЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «ТРЕВОЖНОЙ КНОПКОЙ»

tom: 0.0001pt; text-align: center; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>С 1 января 2017 года в странах ЕАЭС вступает в силу требование об обязательном оснащении транспортных средств «тревожной кнопкой»

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Â С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности колесных транспортных средств» вступает в силу требование об их обязательном оснащении в союзных странах устройствами вызова экстренных оперативных служб. Речь идет о машинах, выпускаемых в ЕАЭС и принадлежащих к типу, оценка соответствия которого не была проведена до названной даты. Требование не распространяется на автомобили, находившиеся в эксплуатации до вступления в силу новой нормы.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>«Обязательная установка на автотранспорте такого оборудования является важным этапом проводимой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с государствами Союза работы по дальнейшему повышению безопасности колесных транспортных средств», – заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>В случае аварии установленное на машине оборудование в автоматическом режиме или при нажатии «тревожной кнопки» информирует соответствующие службы. Получив сигнал, они максимально быстро направляют свои бригады, в том числе медицинскую, на место происшествия. Соблюдается правило так называемого «золотого часа», когда пострадавший имеет наибольшие шансы на выживание. Оперативное оказание медпомощи и сохранение жизней, собственно, и является главной целью создания национальных систем вызова экстренных служб в союзных странах.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Отметим, что большинство типов транспортных средств, выпускаемых в обращение в государствах ЕАЭС, прошли подтверждение по новым требованиям. Так, по информации Минпромторга России, к 20 декабря этого года все основные автомобильные бренды – от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls Royce и др.), поставляющие свою продукцию в Союз, – завершили либо завершают оснащение автомобилей «тревожной» системой.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>Евразийский союз идет в этом вопросе на шаг впереди Европейского, где аналогичные требования вводятся только в апреле 2018 года. Но многие мировые бренды уже установили на производимых ими авто оборудование, предназначенное для работы соответствующих систем.

tom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 1cm; line-height: normal; background-image: initial; background-position: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial;»>В отношении машин, ввозимых физическими лицами из третьих стран, действуют те же требования. Гражданам, желающим в частном порядке ввезти в ЕАЭС после 1 января 2017 года транспорт (как новый, так и бывший в употреблении), необходимо помнить, что, например, легковой автомобиль должен иметь встроенную работоспособную систему вызова экстренных оперативных служб.

Главный специалист

tom: 0.0001pt; text-align: right; line-height: normal;»>Департамента Комитета технического регулирования и метрологии

tom: 0.0001pt; text-align: right; line-height: normal;»>по ЮКО Б.Башаев

Яндекс.Метрика