Инклюзивное образование обеспечивает получение качественного образования учащимися с особыми образовательными потребностями. В этом направлении одной из главных задач является совершенствование профессиональной компетентности педагогов и овладение современными методами обучения с использованием новых технологий. В связи с этим в рамках курсов повышения квалификации для педагогов организаций среднего образования по теме «Формирование базовых компетенций педагогов, реализующих инклюзивное образование» на базе средней школы №39 имени М. Жумабаева было проведено выездное практическое занятие. Данное мероприятие стало важной площадкой для ознакомления педагогов с современными методами и мультимедийными ресурсами, применяемыми в процессе инклюзивного образования.
В ходе выездного занятия участники прослушали лекции по следующим темам:
• «Современные образовательные мультимедийные комплексы для обучения детей с особыми образовательными потребностями»;
• «Мультимедийные образовательные системы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта».
Во время занятия педагоги ознакомились с эффективными способами использования современных мультимедийных ресурсов и инновационных технологий. Особое внимание уделялось применению методов обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Специалисты школы логопед-дефектолог Мамутова А.А. и логопед-дефектолог Тлеу Г.М. поделились своим опытом и продемонстрировали эффективные методы обучения для детей с особыми потребностями. Участники на практике увидели, как можно эффективно применять современные образовательные системы, и тем самым обогатили свой педагогический опыт.
Подобные практические занятия способствуют профессиональному росту педагогов и повышают их компетентность в организации инклюзивного образования. Кроме того, такие мероприятия создают условия для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями и раскрытия их потенциала. Руководитель курса Эльмира Базарбаевна Тугелбаева успешно направляла педагогов и эффективно организовала проведение занятия.
Подобные инициативы способствуют профессиональному развитию педагогов, расширению их опыта и повышению качества образования. Этот опыт является важным шагом на пути к улучшению образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование доказало, что это не просто теоретическое понятие, а реальная практика, эффективно применяемая каждым педагогом в своей профессиональной деятельности.