В современной системе образования одной из ключевых задач педагога является освоение новых технологий и их эффективное внедрение в учебный процесс. Особенно важную роль в этом играют направления STEM и робототехника, которые способствуют развитию инженерного мышления учащихся и формированию личности, склонной к инновационным идеям. С целью повышения профессионального мастерства педагогов в этих направлениях регулярно организуются специализированные практические площадки и курсы повышения квалификации.
В рамках курсов повышения квалификации для учителей естественно-научных предметов средних образовательных организаций, проведённых 7 ноября 2025 года Шымкентским городским институтом профессионального развития «Өрлеу», состоялся насыщенный и ориентированный на практику мастер-класс на тему: «Цифровая компетентность современного педагога в направлении STEM и робототехника». Цель мастер-класса заключалась в повышении цифровой компетентности педагогов в области STEM и робототехники, а также в использовании инновационных технологий для развития у обучающихся инженерных, творческих и исследовательских навыков.
В ходе мероприятия участникам подробно были разъяснены теоретические основы STEM-образования и пути их практического применения. Были продемонстрированы методики повышения интереса учащихся к предмету с использованием элементов робототехники, налаживания межпредметных связей и организации эффективного обучения в современной цифровой среде.
Практическая часть включала работу педагогов с платформами LEGO Education, Arduino и другими робототехническими инструментами, создание простых моделей роботов и выполнение программных заданий. Также была проведена практическая работа по 3D-моделированию, использованию датчиков и интеграции цифровых инструментов в учебный процесс.
Участники ознакомились с этапами планирования STEM-проектов, методами развития инженерного мышления у учащихся и способами интеграции цифровых инструментов в межпредметные занятия.
В результате мастер-класса педагоги:
· получили чёткое понимание взаимосвязи направлений STEM и робототехника;
· освоили практические навыки применения цифровых инструментов и робототехнических устройств в учебном процессе;
· освоили инновационные подходы к организации проектной и творческой работы;
· определили новые направления совершенствования цифровой компетентности в своей профессиональной деятельности.
Данное мероприятие предоставило педагогам широкие возможности для профессионального развития, эффективного применения новых технологий в современном образовательном процессе и формирования STEM-культуры, ориентированной на будущее.