Шаг в цифровую эпоху и мир ИИ: декадник в стенах школы

Авторы:

10.11.2025

В настоящее время система образования стремительно развивается, и новые технологии вместе с инструментами искусственного интеллекта становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Формирование творческой, исследовательской, цифрово грамотной личности, отвечающей современным требованиям – одна из главных задач школы. С этой целью в школе-гимназии №47 имени Т.Тажибаева Управления образования города Шымкента, предметные методические объединения систематически внедряют инновационные подходы в учебно-воспитательный процесс. Ярким подтверждением этого стал декадник «Технология будущего: мир искусственного интеллекта», организованный объединением учителей физики и информатики.

Основной целью декадника было развитие научного мышления учащихся, повышение их интереса к современным цифровым технологиям и миру искусственного интеллекта, а также формирование творческих и исследовательских навыков. В ходе декадника педагоги активно участвовали в запланированных мероприятиях и провели открытые уроки на высоком уровне, внедряя инновационные методы обучения.

Учитель физики Сыхымова Турсинай провела содержательный урок на тему «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Практическая работа №4: решение качественных и текстовых задач». Учителя информатики также организовали занятия, направленные на углубление практических знаний учащихся:

– Мусабекова Бахира – «Пользовательские функции и процедуры»;

– Танабаева Жибек – «Таблица в текстовом процессоре»;

– Кожабекова Макпал – «База данных»;

– Сарсенбаева Улжалгас – «Статистические данные»;

– Баймбетова Жанар – «Знакомство с клавиатурой»;

– Умирбекова Айгуль – «Сценарий игры»;

– Байсариева Махаббат – «3D-редактор».

Все уроки начинались с создания положительной эмоциональной атмосферы с помощью методов «От сердца к сердцу», «Мое настроение». Эти приёмы способствовали свободному выражению мыслей учащихся, взаимной поддержке и установлению сотрудничества.

Для оживления учебного процесса педагоги эффективно применяли инструменты искусственного интеллекта. С помощью платформ D-ID, ChatGPT, KlingAI, Sora были реализованы задания по озвучиванию персонажей, интерактивному раскрытию новой темы, разработке викторин и упражнений. Кроме того, такие платформы, как Wordwall, Claude.ai, LearningApps, To Teach AI, Canva, Random, QR-код использовались для выполнения заданий на соответствие, дифференцированных упражнений и логических игр, что значительно повысило интерес учащихся.

Уроки отличались гармоничным сочетанием групповых, парных и индивидуальных форм работы. Учителя сумели повысить активность учащихся, проявив высокую культуру общения, профессиональное мастерство и эффективные методические решения. Рефлексия и обратная связь были организованы на должном уровне, что позволило обучающимся свободно выражать своё мнение по завершении каждого занятия.

В целом все мероприятия декадника были проведены системно и с высокой ответственностью. Учителя и учащиеся внесли значимый вклад в повышение качества образования через ценностно-ориентированное обучение, развитие творческих и исследовательских способностей. Декадник не только укрепил информационно-коммуникационные компетенции обучающихся, но и дал мощный импульс к формированию культуры использования возможностей искусственного интеллекта.