Современная система образования направлена не только на получение знаний, но и на развитие всесторонних способностей учащихся, формирование лидерских качеств и повышение их социальной активности. Школа – это среда, где делаются первые шаги личностного роста каждого ребёнка, а одной из инициатив, которая оживляет эту среду и придаёт ей новое звучание, являются школьные медиапроекты. Одним из таких проектов стала школьная телестудия «149 LIVE», начавшая свою работу в общеобразовательной школе №149 города Шымкента.
Это не просто платформа для распространения новостей – это новое поколение медиа-площадки, позволяющей учащимся выражать своё мнение, делиться идеями, раскрывать творческий потенциал и повышать активность. «149 LIVE» формирует медиакультуру школьников и развивает умение свободно работать в современном информационном пространстве. Это – голос ученика, воплощение идей и живое отражение школьной жизни.
«149 LIVE» – это новый уровень развития ученического самоуправления, пространство, направленное на формирование медиаграмотности и лидерских качеств учащихся. Основные цели телестудии:
· своевременное освещение важных событий в школе;
· поддержка ученических инициатив;
· продвижение национальных ценностей;
· воспитание активной гражданской позиции у молодого поколения.
В эфире «149 LIVE» представлены:
· новости и репортажи;
· интервью и дискуссии;
· культурно-познавательные программы;
· проекты, направленные на образование, творчество и патриотизм.
Это – уникальная площадка, где каждый ученик может проявить любовь к своей школе, ответственность, мысли и творчество.
Создание проекта «149 LIVE» является важным шагом в формировании нового поколения молодых лидеров.
Кроме того, в 8 «К» классе данной школы прошёл открытый урок на тему «TV programmes», отличавшийся содержательностью и качественной организацией. Урок, проведённый учителем М.У. Турганбаевой, был на высоком уровне: педагог эффективно использовала современные методы, чтобы повысить интерес учащихся. В ходе занятия школьники обсуждали различные виды телепрограмм, их содержание и особенности, свободно высказывали своё мнение. Также они освоили новые термины по теме и развивали свои речевые навыки. Учитель внимательно выслушивал мнения учеников, направлял их и способствовал развитию их мыслительных и творческих способностей.