В номинации «Лучший эко-дизайн» на экологическом форуме победу одержала школьница из Шымкента

Авторы:

12.08.2025

Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования Министерства просвещения Республики Казахстан провел республиканский форум молодых краеведов, экологов и натуралистов «Табиғат аяла», направленный на изучение и охрану природы. Целью форума было привлечение обучающихся к природоохранной деятельности, воспитание экологической культуры и экологически ориентированного отношения к природе родного края.

Задачами форума являются: содействие их профессиональному самоопределению в решении задач охраны окружающей среды, создание условий для привлечения обучающихся к практическому участию; поддержание интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственных экосистем; установление творческих связей и обмен опытом работы между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у молодого населения страны экологической культуры и активной жизненной позиции со стороны глобальных проблем, стоящих перед человечеством; создание условий для повышения охвата детей системой дополнительного образования путем вовлечения в мероприятия.

В форуме приняли участие около 180 учащихся организаций среднего общего и дополнительного образования со всех регионов Казахстана, которые представили свои проекты и обменялись опытом в области экологии, краеведения и изучения природы.

На республиканском уровне отличилась ученица 8 класса IT-школы №24 имени Саттара Ерубаева Управления образования города Шымкента Ережеп Мунира. За уникальный проект, связывающий природу и творчество, она была награждена в номинации «Лучший эко-дизайн». Это достижение учащейся отражает ее сострадание к природе, творческий подход и изысканность. Руководитель Муниры, внесший большой вклад в победу, является Есенали Гульзира Бактыбековна.

Юная любительница природы из Шымкента продемонстрировала экологический образовательный и воспитательный потенциал нашего региона, что несомненно послужит примером для других школьников.