Международная школа Алан — первая частная инновационная школа в Шымкенте

Школа-это уникальное образовательное учреждение, где каждый человек делает свой первый шаг к получению знаний, в ее стенах происходит становление личности. Школа не только дает знания, но и обучает жизненным навыкам, дает ориентиры на будущее. В настоящее время школы, особенно частные, не ограничиваются только образованием, а становятся центром всестороннего развития учащихся. Одна из них-международная школа Алан, которая впервые открылась в Шымкенте. Данное учебное заведение работает с 2022 года. Школа является кандидатом на программу Международного бакалавриата. Это признанный статус в международном образовательном пространстве, который позволяет выпускникам данной школы поступать в известные университеты и колледжи за рубежом. Выпускники дипломной программы могут поступить в ведущие университеты мира без вступительных экзаменов.

Площадь здания школы составляет 16000 квадратных метров. Материально-техническая база кампуса хорошо оборудована. К разработке этого проекта, уникальная архитектура и широкий дизайн которого подарят ребенку комфорт, были приглашены дизайнеры международного уровня.

Международная школа Алан — первая частная инновационная школа в Шымкенте, которая преподает уникальную программу, основанную на стандартах Международного бакалавриата (IB) и методах проектного обучения (PBL). Здесь преподают на трех языках. В одном классе получают образование только 15-20 учеников. Такие образовательные подходы, основанные на новых современных методах XXI века, а также свободное общение учителя и ученика, открывают путь к качественному образованию учителя, уделяя особое внимание каждому ребенку.

В рамках практического проектного обучения в целях стимулирования развития потенциала, критических и аналитических навыков ребенка в школе предусмотрено более 20 направлений внеурочной деятельности. Помимо IT-технологий, робототехники, промышленного дизайна, биотехнологий, современной керамики, кулинарной и швейной мастерских, есть такие кружки, как футбол, баскетбол, волейбол, борьба, таэквондо, бокс, джиу-джитсу, танцы, домбра, гитара, вокал, рисование и др. Все это направлено на всестороннее развитие школьника.

Первый этаж школы предназначен для учащихся начальных классов. Стены классных комнат выполнены из стекла, что позволяет при необходимости контролировать процесс извне. Это сделано для безопасности детей и для контроля общей успеваемости. В каждом классе есть ковры. Во время перерыва дети могут расслабиться на этих коврах и поиграть друг с другом. Кроме того, установлены приборы для измерения давления воздуха, температуры и систем охлаждения. Все вышеперечисленные удобства создают благоприятную среду и атмосферу для обучения ребенка. А на втором этаже есть кабинеты для учащихся 5-9 классов. Эти классы также оснащены в соответствии с современными требованиями и международными стандартами.

 

Обучение по сингапурской методике

Руководитель международной школы Жанат Тажиева, опытный педагог, отличник сферы образования, проработавший около 30 лет.

— Устроившись на эту работу, задалась вопросами: «А как учатся дети из состоятельных семей? Насколько они увлечены знаниями?». Через какое-то время сомнительные мысли кардинально изменились. Родители учащихся стараются дать все возможное, чтобы у ребенка в будущем открылись горизонты для получения новых знаний.

К примеру, родители получают заработную плату в размере 300 тысяч тенге в месяц, из них более 200 тысяч уходят на оплату обучения в школе и уверены, что их дети получат хорошее образование. Есть даже дедушки и бабушки, которые платят за обучение, объединяя свои пенсии. Ребенок приходит в школу утром,  здесь организовано трехразовое питание, учится до обеда, после обеда уделяет внимание домашним заданиям, посещает различные мероприятия, кружки, ведет беседы с разными учителями, читает книги и т.д. Могу сказать, что созданы все условия для развития ребенка, так как коллектив нацелен дать достойное образование.

Название школы тоже не зря назвали Аланом. Детеныша казахского леопарда зовут Алан. А сам барыс считается одним из символов Казахстана. Это животное почиталось в древней культуре кочевников как олицетворение свободы и силы, мужества и независимости. Для демонстрации национальной идентичности, духа, истории Казахстана часто используют образ леопарда. Это имя было выбрано с намерением воспитать будущих леопардов, будущих героев, смелых, умелых и образованных людей нового поколения, – говорит руководитель.

Действительно, Алан является самой высшей школой в Шымкенте. В частности, ежемесячная плата для 0-4 классов составляет 239 тыс. тенге, для 5-11 классов-261 тыс. тенге. Если из одной семьи приходят двое детей, второй ребенок получает 5 процентов, трое или более детей, каждому предоставляется скидка 5 процентов. Кроме того, если оплата осуществляется сразу за один учебный год, скидка составляет 10 процентов.

— В стране частные школы финансируются государством на душу населения. В связи с этим сразу возникает вопрос «почему при получении средств на душу населения плата за обучение в школе Алан высокая?». В первую очередь, это считается комфортной школой, которая обеспечивает комфорт как ребенку, так и персоналу и родителям. Во-вторых, есть разница в учебной программе. Конечно, в первую очередь обязательно преподается стандартная школьная программа. Она также на 100% обеспечена учебниками.

Одним из преимуществ является то, что он направлен на практическое обучение английскому языку в начальных классах по сингапурскому методу. Этот метод основан на визуальном обучении, обучении на практике и командной работе. Учащиеся изучают новые слова и грамматику с помощью визуальных материалов, экспериментируют с ролевыми играми и совершенствуют свои языковые навыки, работая в группах. Такие предметы, как математика, логическая математика, грамотность чтения, проходят на английском языке.

Кроме того, в нашей школе также есть подготовительные классы IELTS. Это позволяет учащимся улучшить свой академический английский язык и эффективно подготовиться к международному экзамену. С помощью этого урока учащиеся оттачивают все основные навыки английского языка и овладевают техниками и стратегиями, необходимыми для экзамена. Основная цель-научить ребенка творчеству, сформировать способность к саморазвитию, воспитать гражданина, способного свободно выражать свои мысли, демонстрировать знания и умения в любой среде.

Организации образования развитых стран имеют свои ценности. Например, ценность Японии-уважать старших, не сдаваться, пока не добьетесь результатов, уметь работать в команде, уважать стариков. Они впитывают это со школьных времен. Кроме того, в Великобритании основной ценностью является уважение к закону. То есть разные страны имеют свои ценности. Точно так же в школе мы стараемся привить уважение к старшим, настойчивость, жизненный поиск, дружбу и братство как ценность для детей.

В связи с этим, в целях укрепления отношений между ребенком и бабушкой и дедушкой, я намерена организовать специальный кабинет, где будут работать бабушки и дедушки детей этой школы, которые будут рассказывать детям о себе. В конце концов, есть рассказы, которые учителя рассказывают ежедневно, и заветные истории, рассказываемые стариками. Особенно последний очень нужен, — говорит руководитель.

 

В школе работают креативные молодые специалисты

В школе большинство учителей-молодые специалисты. Педагоги, которые хоть и молоды, но добились определенных успехов в своей сфере, прекрасно ладят и с детьми. Одна из них-учитель английского языка Таңшолпан Берікқызы.

— При поступлении в школу руководство уделяло в первую очередь внимание моей ответственности и опыту работы. Ведь у меня есть опыт работы в государственных школах как с начальным, так и со средним, старшими классами. Поскольку сейчас XXI век, невозможно удержать сегодняшних детей в одном месте, как в те советские времена, только с жесткостью, строгой дисциплиной. Наши дети свободны. У них есть свобода мысли, свобода слова, свобода действий. Мы стараемся быть для них не только учителем, но и близким другом. У нас высокое сочувствие. Благодаря этому легче ладить со школьниками. То, что мы подразумеваем под эмпатией, – это способность учащегося понимать каждое действие, эмоции через выражение лица и действовать в соответствии с ним, чтобы быть на месте этого человека,-рассказывает она.

А учитель физкультуры Зарина Сейдеханова-трехкратная чемпионка по кикбоксингу. Будучи молодым человеком, достигшим определенных успехов в спорте, хотела стать преподавателем и только недавно решилась прийти в школу. «Одна из причин, по которой мы принимаем в школу таких мастеров спорта, как Зарина, заключается в том, что детям нужна мотивация. Ученики должны стремиться к достижениям своих учителей», — добавила Жанат Арысбекқызы.

Большинство молодых специалистов — выпускники зарубежных учебных заведений и Назарбаев Университета с красным дипломом. Они преподают предметы по химии, биологии, физике, информатике, естествознанию на трех языках. А среди учителей предыдущего поколения практически нет специалистов, которые свободно преподают на трех языках. Вот почему в школе так много молодых педагогов.

Конечно, нельзя сказать, что коллектив школы состоит исключительно из молодых специалистов. В школе не мало квалифицированных педагогов с многолетним опытом работы в сфере образования.

Я учитель начальных классов. Я работаю в этой сфере уже 32 года. Все усилия мы вкладываем в грамотное письмо детей, качественное образование. Дети на глазах растут, развиваются. Ребенок, пришедший утром, сидит перед нами до 17: 00. Поэтому у нас есть возможность работать с ребенком, который нуждается также в устранении пробелов в знаниях, помогает в этом учитель, выполняет задания и понимает, где есть минусы.

У нас школьники долго не держат смартфоны. Когда они приходят в школу, они кладут свои сотовые телефоны в специальный шкаф. Когда до возвращения домой осталось 15 минут, телефоны выдаются на руки. На родительском собрании мы решили этот вопрос по согласованию с родителями. Дети не беспокоятся о мобильных телефонах во время занятий, – говорит другой опытный учитель.

Под начальным классом я подразумеваю, что начальные классы в школе Алана не лишены своих преимуществ. Прежде всего, здесь делается акцент на эмоциональном состоянии ребенка, то есть создаются все условия для того, чтобы ребенок радовался школе, повышал интерес к учебе. Во-вторых, ведется тесная работа с родителями. Родители могут обратиться к школьному психологу, если сочтут это необходимым. В течение года родители активно участвуют в различных школьных мероприятиях. Кроме того, ребенок может получать еженедельные отзывы об успеваемости. Все это способствует повышению качества обучения в школе.

 

Работа библиотекаря не ограничивается распространением книг

Акнур – учитель английского языка, занимающийся работой школьной библиотеки. Рассказывает, что к библиотечной работе относится с душой, и часто замечает детей в библиотечном зале.

— В нашей библиотеке дети в свободное время выполняют домашнюю работу, проводят дебатные игры, читают книги, оттачивают свои знания. Библиотека укомплектована отечественной, мировой литературой, книгами исторической, литературной, психологической направленности и учебниками, необходимыми для школы. Кроме казахского, русского, у нас есть книги на чисто английском языке.

Дети в классе находяся до полудня, а после обеда идут в библиотеку. Учащиеся старших классов интересуются новейшей литературой, предлагают детям младших классов интересные энциклопедии, сказки о динозаврах, другие научно-познавательные направления. Вот так я приобщаю детей к чтению, — говорит библиотекарь.

В настоящее время в библиотеке около 8000 книг на трех языках. Среди них можно встретить книги зарубежных издательств, таких как «Оксфорд», «Пирсон», «Кембридж», «Маршалл Кавендиш», «Альпина», а также отечественных издательств, таких как «Алматинская книга», «Атамура», «Мектеп», «Горизонт». В программе IB очень важна роль библиотеки. Поэтому работа библиотекаря не ограничивается распространением книг, а организуются различные мероприятия и работы с целью повышения интереса детей к чтению, книгам.

Библиотека состоит из трех зон. Первая часть имеет учебный кабинет, то есть отдельное рабочее место. Здесь установлен Wi-Fi, чтобы учащиеся могли работать на ноутбуке. Во второй зоне есть книги для учеников начальной школы. Шкафы также спроектированы так, чтобы соответствовать росту детей. Книги для детей различаются в зависимости от темы, которая проходит в классе. Это дает детям дополнительную информацию и позволяет им еще больше углубить свои знания. В третьей зоне находится конференц-зал. Здесь учащиеся организуют презентации, игры, дебаты, дискуссии. В других случаях дети могут делать домашнее задание или просто читать книгу.

Действительно, в школе созданы все условия для ребенка. В большом кампусе, построенном в таком современном стиле, учителя, воспитывающие детей, также сильны в знании языков и свободно говорят на трех языках. Кроме того, каждую неделю здесь проводятся педагогические занятия для учителей по развитию профессиональной квалификации.

– Мы-люди, формирующие личность. Наша работа в этом и заключается. Так что нам нужно быть универсальными. И вот почему я каждый раз говорю своим коллегам: «Во-первых, родители осуществляют оплату, это немалые денежные средства за своего ребенка. Во-вторых, они доверили своего ребенка нам. Если мы, как учителя, не будем давать достойное образование, значит, мы не выполняем свою миссию», – часто повторяю я. В нас поверили, как достойных педагогов, и мы вправе быть ответственными за знания учеников.

 

Да, я прекрасно понимаю, что эта непростая работа в организациях образования, воспитанию детей, подростков, в то же время она несет в себе определенную нагрузку. Родители говорят: «Жанат Арысбекқызы, мы доверяем вам детей». И поэтому чувствую огромную ответственность, которая лежит на стороне педагогического коллектива. 18 лет была учителем. За моими плечами 38 лет в сфере образования. Каждый раз я стремилась к результатам. Теперь моя цель – «чтобы называли школу Алан в Шымкенте – сильной школой», и поднять ее на международный уровень. И я думаю, что тогда еще одна моя миссия в сфере образования будет выполнена, — говорит об этом Жанат Арысбекқызы.

Действительно, современная система образования требует адаптации к интенсивным изменениям. Только внедряя технологии и новые подходы, мы сможем обеспечить качественное образование и достойно подготовить будущее поколение. Таким образом, эти нововведения школы Алан в образовании, считаем вкладом данного учреждения в развитие сферы образования в нашей стране.

М.ҚҰРБАНҚЫЗЫ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика